Apostolou Pavlou Ave 62, 8046, Pafos, Cyprus
+357 99453119     +357 96753623
by Foutina
Home / Information for buyers: property purchase stages

Information for buyers: property purchase stages

Article 109 of the Law on the Acquisition of Real Estate by Foreigners regulates the purchase of real estate in Cyprus. The term “foreigner” includes all non-Cypriot citizens, both individuals and legal entities registered outside Cyprus, Cyprus international companies, as well as those managed and controlled by foreigners (possession of more than 50% of the shares).

A foreign individual may own one property (apartment, house on a plot not exceeding 4012 m2, or just a plot up to 4012 m2). Real property ownership permits are issued by the Council of Ministers, but the procedure is just a formality.

Legal protection of foreign investments, including the purchase of real estate, both new and resale, is provided by international agreements that have been signed and ratified by the Republic of Cyprus (for example, the World Bank Convention on the Resolution of Investment Disputes between States and Citizens of Different Countries, which has been ratified by the Law No. 64 of 1966 as part of Cyprus domestic legislation).

Title deeds certificate for villas in Cyprus

Title deeds is a certificate of title to property in Cyprus, which is issued by the Land Committee during the re-registration of real estate.
As a rule, obtaining a title when buying a new property can take up to 6 years, these are the peculiarities of the processing by the Land Registry. When buying a resale property, which is older than 6 years, special attention must be paid to the presence of the title, and in case of its lack, it is important to find out why it still has not been issued.

Title verification verifies the following:

1. The identity of the property (in other words, the identity of the certificate number and the location of the property)

The certificate number and the property scheme/plan are unique and allow to distinguish one property from another. The location of the property is indicated in the upper left corner of the certificate, while the certificate number and scheme/plan are indicated in the upper right corner. The area of ​​the property in square meters is indicated on the left side. In Cyprus the old title deeds certificate (mostly for resale objects) might specify property area in donums and evleks (donum equals 1338 square meters and evlek equals 334.5 square meters).

The title deeds of the apartment also includes the number of the door and the floor of the building where the apartment is located. In the recently issued titles, area of ​​an apartment and area of a covered veranda are indicated separately.

2. The owner of real estate

As it was earlier mentioned, an individual or a legal entity can own property. The title deeds certificate includes the ID number of the owner. If ownership belongs to several legal entities, the number under which they are registered in the company registration office is indicated.

The share belonging to the owner is indicated on the left side of his name, for example, ½, ¼, 32/74, etc.

The procedure for the acquisition of new or resale properties in Cyprus:

The first step is to make a deposit, which usually equals 1-2% of the total transaction amount. Further, the lawyer accompanying the transaction prepares a Purchase and Sale Agreement, at the same time he checks whether there are any encumbrances for the property (in case of absence of title deeds). The sales agreement should include the full details of the parties, complete information about the property being acquired with a topographic plan and other specific details attached, the amount of the transaction, payments’ deadlines, the consequences of non-fulfillment of the contract clauses.

The lawyer registers the contract with the Land Committee, and the buyer must pay Stamp Duty and Permission Fee from the Council of Ministers.

Payment for the property can be made either directly to the owner or through the client’s account of the lawyer accompanying the transaction.

Our highly qualified employees accompany their clients at all stages of the purchase of real estate, as well as its further registration. We guarantee high-quality service, professional approach, as well as absence of hassle when buying and registering both new from the developer and resale real estate in Cyprus.



SEARCH

Sale or rent:

Item type:

Region:

Bedrooms:

Cost:

from to euro

ID:

Sort by:

Subscribe to new estate!

You will learn about the receipt of new objects first and be able to buy them at the best price.

Estate sriteria:

Contact person:

Email is required!

Thank you for subscribe!

Apostolou Pavlou Ave 62, 8046, Pafos, Cyprus
+357 99453119     +357 96753623
by Foutina
Home / Информация для покупателей: этапы покупки недвижимости.

Информация для покупателей: этапы покупки недвижимости.

Статья 109 закона «O приобретении недвижимого имущества иностранцами» регулирует покупку недвижимости на Кипре. Под понятие «иностранец» попадают все не имеющие кипрского гражданства, как физические, так и юридические лица, зарегистрированные вне пределов Кипра, кипрские международные компании, а также те, которые управляются и контролируются иностранцами (владение более чем 50% акций).

Иностранное физическое лицо может владеть одним объектом недвижимости (квартира, дом на участке не превышающем 4012 м2, либо просто участок до 4012 м2). Разрешение на владение выдается Советом Министров, но процедура носит скорее формальный характер

Юридическая защита иностранных инвестиций, в том числе покупка недвижимости, как новой так и вторичной, обеспечивается международными соглашениями, которые были подписаны и ратифицированы Республикой Кипр (например, «Конвенция Всемирного Банка по разрешению инвестиционных споров между государствами и гражданами разных стран», которая была ратифицирована Законом №64 от 1966 года как часть внутреннего Кипрского законодательства).

Свидетельство на право собственности (Title deeds) на виллы на Кипре

Титул или титульный лист — так называется свидетельство на право собственности на Кипре, которое выдается Земельным Комитетом при переоформлении недвижимости.
Как правило, получение титула при покупке новой недвижимости может занять до 6 лет, таковы особенности работы Земельного Реестра. При приобретении вторичного жилья, возраст которого превышает 6 лет, следует обращать особое внимание на наличие титула, и в случае его отсутствия стоит выяснить, по какой причине он до сих пор не выдан.

Проверка титула удостоверяет следующее:

1. Идентичность недвижимости ( другими словами, идентичность номера свидетельства и месторасположения собственности)

Номер свидетельства и схема/план недвижимости являются уникальными и позволяют отличить один объект недвижимости от другого. Месторасположение недвижимости указано в левом верхнем углу сертификата, тогда как номер свидетельства и схема/план указан в правом верхнем углу. Площадь недвижимого имущества указана с левой стороны, в квадратных метрах. В старых свидетельствах (в основном это касается вторичной недвижимости Кипра) площадь может быть указана в donums и evleks (donum это 1338 кв.м и evIek равен 334.5 кв.м).

В титульном листе на апартаменты также указан номер двери и этаж здания, в котором находятся апартаменты . В титулах нового образца площадь апартаментов и площадь крытой веранды указаны отдельно.

2. Владелец недвижимого имущества

Как уже было сказано выше, владеть недвижимостью может физическое или юридическое лицо. В титульном листе есть номер удостоверения личности владельца. Если владение осуществляется несколькими юридическими лицами, указывается номер под которым они зарегистрированы в бюро регистрации компаний.

Доля, принадлежащая владельцу, указана с левой стороны от его имени, например, ½, ¼, 32/74 и т.д.

Порядок приобретения первичной и вторичной недвижимости на Кипре:

Первым шагом является внесение задатка, как правило в размере 1 — 2% от суммы сделки. Далее юрист, сопровождающий сделку, составляет договор купли-продажи, одновременно проверяя, есть ли какие-либо обремененности у недвижимости (в случае отсутствия титула). В данном договоре должны быть указаны полные данные сторон, полная информация о приобретаемой недвижимости с приложением топографического плана и остальных специфических деталей, сумма сделки, сроки платежей, последствия невыполнения пунктов договора.

Юрист регистрирует договор в Земельном Комитете, при этом покупатель должен оплатить Гербовый сбор и разрешение от Совета Министров.

Оплата недвижимости может производиться как напрямую владельцу, так и через клиентский счет юриста, сопровождающего сделку.

Высококвалифицированные сотрудники нашей компании сопровождают своих клиентов на всех этапах покупки недвижимости, а также её последующего оформления. Мы гарантируем высококачественный сервис, профессиональный подход, а также отсутствие хлопот при покупке и оформлении первичной или вторичной недвижимости на Кипре.



Поисковая форма

Продажа или аренда:

Тип объекта:

Район объекта:

Количество спален:

Цена объекта:

от до евро

ID (артикул):

Сортировка по:

Подпишитесь на новые объекты!

Вы узнаете о поступлении новых объектов первым и сможете купить их по самой выгодной цене!

Критерии поиска объектов:

Контактные данные:

Необходимо заполнить адрес электронной почты!

СПАСИБО ЗА ПОДПИСКУ!